rost_is_love (rost_is_love) wrote,
rost_is_love
rost_is_love

Category:

О колесах и покраске.

Когда мы меняли цепь, Дима заметил, что подшипник заднего колеса стучит при вращении. А это верный признак того, что жить ему осталось недолго. Мы решили не дожидаться, когда он сломается в дороге, и заменить его сразу. Я полез смотреть сколько стоят подшипники и сальник (там их несколько: центральный и два радиальных) на старый добрый bmwcats.

Итого: 4200 рублей
сальник 500
центральный подшипник 2100
радиальный подшипник 800*2=1600

Поскольку подшипники и сальники стандартизованы, можно легко подобрать хороший аналог и не переплачивать за бренд (мне очень повезло с товарищем по путешествию, который помогает избегать лишных расходов в таких ситуациях). Заказал на емексе подшипник SKF, сальник Corteco. Все вместе мне обошлось в 800 рублей (без шуток, я сыкономил 3400 на ровном месте). Счастье.


Офис выдачи товаров emex.ru в городе Обнинске.

Ребята в емексе все время какие-то грустные, но не грубят и запчасти у них покупать удобно.


Подшипники и сальники для замены.

Поехал во вторник к Диме в Москву менять все это удовольствие (нам в пятницу в Минск). Для замены подшипников нужен пресс, у меня в гараже его нет, так что выбора не было.


На фото: Дмитрий Кальсин возится с чьей-то машиной.

Вечером руки наконец-то дошли до мотоцикла. Нам предстояло еще заменить камеру на переднем колесе, она спускала, на дальняк с такой ехать нельзя.

Сняли заднее колесо.


Дима готовится извлекать подшипник.

И тут Леша (коллега Димы) зашел на огонек:
— Ребята, это вам!


На медных шайбочках написано Москва-Минск.

Растроганные, мы продолжили ковырять колесо.

Сняли сальник, достали стопорное кольцо.


Обязательно помните, что перед извлечением подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Положили под пресс.


Нахмурив брови, Дмитрий размещает деталь под прессом.

Достали подшипник.


Вот так выглядит этот негодник.

Установили новый.


В процессе.


Вошел, пупсик.

С задним колесом разобрались, пришло время менять камеру в переднем. Начали снимать, имитируя походные условия. Использовали только две короткие монтажки.


На фото: Дмитрий поддевает покрышку при помощи короткой монтажки.

Нифига не идет. Какая-то она мертвецки тугая. Леша опять забегает на огонек:
— Возьмите ВДху, она по трению иногда творит такие чудеса.
*flies away.

Взяли ВДху (для незнающих поясню: ВД — это универсальная смазка WD-40), сочно смазали ей все, что смогли. Покрышка далась. Но с нехилым трудом.

Достали камеру, нашли прокол. Поглазели, убрали.

Поскольку новую камеру в мотомагазине мне подсунули за каким-то велосипедную, пришлось латать старую.

Нашли резину, клей, вырезали заплатку, зачистили.


Дима зачищает резинку, которой суждено стать заплаткой для камеры переднего колеса.

Приклеили

При помощи специального клея заплатка устранила прокол.

Отлично. Ставим обратно шину, а она не вставляется. Ее неподатливость начала нехило напрягать. Снова Леша зашел на огонек. При помощи монтажек и известной матери колесо встало-таки на место. Победа. Я поехал домой и замерз так, что ни в сказке сказать. Ночью было меньше +5, я отогревался каждые 10 км. Домой ехал порядка трех часов.

На следующий день Диме наконец-то покрасили мотик. Он счастливый шлет мне фотки.


Сначала фото защиты рук.


Следом за ним переднее крыло.


Потом корпус фары.


Ну и боковой пластик на корпус.

Дима собирает мот. Наступает катарсис.


Aprilia Pegaso 650 по имени Конь-Агонь в сборе.

Цвет крутой. Все в восторге. Это была среда.

Четверг.

Тайный Ментор сообщает:
— А у тебя переднее колесо спущено. Ты знаешь?

От этой новости я прихожу в неистовый восторг, учитывая что я договорился чтобы меня отвезли сегодня на шиномонтаж для балансировки (пока ехал домой, чувствовал странную трясучку в руле, Дима предположил, что это из-за балансировки).

Тут я понимаю, что шиномонтаж отменяется, и, что хуже всего, надо искать подходящую мотокамеру, которую в Обнинске фиг отыщешь.

Кирилл Антонович в этот день оказывается в Москве. Я звоню ему:
— Киряяяяя! Мне срочно нужна помощь, я зажигаю бэт-сигнал!
— Что такое?

Объясняю куда ему нужно поехать и что купить (немалых усилий стоило найти эту камеру по телефону). Он готов мне помочь. Покупает камеры, говорит ждать его вечером, он приедет с семьей.

Ан, нет, он не приедет сегодня.

Я начинаю искать варианты решения проблемы. Оно приходит само. Его жена Екатерина с ребенком возвращаются в Обнинск и привезут мне камеры. Они везут мне камеры к 11-12, встают в пробку. В итоге приезжают к 12, я еду на шиномонтаж. В три мне уже надо отправиться в место встречи с Димой — заправку Роснефти на Минском шоссе.


По дороге на шиномонтаж я проверяю камеру. То, что нужно.

Приезжаю в Такоб (так называется шиномонтаж). Злой шиномонтажник при виде мотоколеса говорит, что это долго, и вообще вали в конец очереди. А очередь там такая, что я до завтра в Минск не уеду.

— А если я договорюсь с людьми в очереди, сделаете?
— Посмотрим. Но ты их сразу предупреди, что долго.

"Ага, первым делом им это сообщу: вы знаете, мне долго, пустите меня вперед?"

В очереди спрашиваю кто первый, кто последний, жалобно смотрю в глаза первому, показываю одно колесо с видом "ну как бы всего одно колесо, просто камеру поменять".
— Мне в Минск через три часа уезжать, пустите, пожалуйста!

Пять секунд смотрел на меня первый в очереди, пропустил: "Ну что с тобой делать, иди."

Радостный подбегаю к шиномонтажнику, он говорит мне где оставить колесо. Оставил. Не ухожу. Мозолю глаза изо всех сил. Наконец, он говорит одному из коллег:
— Вон, помоги человеку. Стоит, мается.

Коллега берет колесо. Путешественник внутри меня ликует: "У нас все получится, чувак! Мы успеем!".

Сняли покрышку, достали камеру, накачали, она не спускает.


Сотрудник шиномонтажа Такоб меняет камеру переднего колеса мотоцикла Scarlett.

— Спускает, — говорю я.
— А, да, спускает. Как раз в месте склейки.

"Вот же блин". Это единственное, что пришло мне на ум, чтобы описать всю замысловатость сложившейся с этим колесом истории.

Ладно. Ставит камеру. Надевает обратно покрышку. Вижу, что "Что-то пошло не так". К нему подходит другой коллега, начинает помогать. К ним подходит главный монтажник, отсылает, говорит, сам сделает. Потом подзывает меня:
— У тебя тут резина не встает.
— Что это значит?
— Видишь, где эта линия проходит в этом месте, — говорит он, указывая на тонкую линию, идущую параллельно ободу. — А теперь смотри где она в этом месте.

И правда. В этом месте она под ободом.

— Я еще повожусь, — продолжает Михаил. — Но я тут с тобой столько времени уже потерял. Успел бы машину переобуть.

Михаил, демонстрируя все свое недовольство возней с колесом, обильно поливает покрышку смазкой и качает камеру до 6 бар, чтобы она поставила покрышку на место.

О, чудо! Покрышка медленно выползает из под обода и встает как надо. Балансирует, выставляет счет, недовольно со мной прощается, я еду домой.

Приезжаю, на часах 14:18, а мне еще предстоит колесо поставить, пообедать и машину отдать. Но я-таки успел.

Выезжаем в 15:30. Встречаемся на Роснефти. Победа.


Мотоциклы Aprilia Pegaso 650 по имени Конь-Агонь (синий) и BMW F650 по имени Scarlett (красный) припарковались за заправкой перед тем, как отправиться в Минск.

Наконец-то! Друзья встретились верхом на мотоциклах. Мы ждали этого момента почти полгода. Наше первое путешествие зовет наши души. А мы, сравни первооткрывателям, отправляемся не зная куда и как, не имея ни малейшего представления о дальнейшей судьбе, отбросив страхи, идем навстречу самым ярким в жизни впечатлениям, в которых наше существование обретает смысл.
Tags: aprilia pegaso 650, bmw f650, scarlett, колесо, конь-агонь, мотопутешествие, мотоцикл, обслуживание, подготовка, путешествия, ремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments